Детское пение. Как научиться петь.

Детское пение. Как научиться петь. 

Обучение детей 3-7 лет - очень сложная и ответственная задача. Воспитать доброту и патриотизм, расширить мировоззрение и обогатить внутренний мир ребенка можно с помощью музыки. Очень важно воспитывать детей в музыке и прививать любовь к ней. Главная задача – дать дошкольникам конкретные цели в области музыкального и эстетического воспитания:

- формирование эстетического вкуса и ощущения;

- научить полному пониманию понятия красоты в жизни;

- формирование художественного творчества у детей.

 

Хорошо известно, что дети получают огромное удовольствие от прослушивания музыки. Потому что каждая нота, каждый звук создает живой интерес и дарит радость. Очень важно выбрать подходящую музыку, предложить песни, основанные на традициях и современной музыке. Чем больше дети разучат мелодий, тем больше они смогут развивать свой музыкальный слух и голос.

 

Дети могут не понимать жанр музыки. Поэтому учитель должен учесть ряд образовательных факторов в своей методике.

Рекомендуется следующий детский репертуар в двух областях обучения:


1. Духовно-просветительская:

- произведения на основе народных мелодий;

- современные песни, основанные на национальных мелодиях;

- выбор песен, которые по-детски просты для понимания;

- песни, которые стимулируют мышление детей.

 

2. Предметная область:

- песни о природе и животных;

- комические и вопросно-ответные песни;

- патриотические песни;

- счастливое детство и так далее.

 

Обучение начинается с 3-4 лет. Главная задача учителя – привить ребенку интерес к пению. Для этого необходимо:

а) обучение детей музыке на понятном им языке;

б) петь и донести это до ребенка;

в) воспроизведение музыки;

г) описание изображения птиц и животных с помощью музыкальных звуков;

д) иллюстрирование различных звуков, громких, тихих, громких и сильных;

е) понимание лирики, песен, написанных поэтом, и выражения музыки;

ж) знакомство с музыкальными инструментами: рубаб, дутар, кружок, труба, труба, пыль, флейта, фортепиано, скрипка, труба, кларнет и др.

 

Первая сессия должна состоять из набора уроков по постановке дыхания. То есть дышать, и при этом исполнять песню. Во время занятия ребенок должен обращать внимание на осанку. Нужно дышать медленно и держать плечи прямыми. Никаких вдохов между словами нельзя. Так же нельзя делать вдох во время произношения слова. Качество звуков снижается, когда делается глубокий вдох и начинается пение.

 

 

Дети, которые понимают это различие, всегда стараются дышать правильно, красиво, мягко. Есть также песни, которые не рекомендуется разбивать на более мелкие предложения. В этом случае эта часть может использоваться с цепным дыханием для большей части хора.

Например:

 


При выполнении аэростатных упражнений для правильной постановки дыхательной техники, так же используются звукоусилительные упражнения для развития детского вокального диапазона. Например:

 

Тот факт, что дети не могут брать высокие ноты – обычное явление. Детей учат громко кричать. Например, кричать «а-а-а». Затем громче. Когда они научатся брать высокие ноты, их будут учить петь песни.

Детям не разрешается самостоятельно учиться петь дома, потому что получается всегда неправильно. Даже при репетиции под аудиозапись не достигается нужный результат.

В конце занятия всегда анализируется текст песни, кто написал слова, кто музыку. Песня начинается с разучивания стихотворения.

 

Для детских песен установлены следующие требования:

- диапазон голоса не должен превышать 3-4;

- постепенно увеличивающаяся громкость до высоких частот;

- диапазон музыкальных произведений должен быть в пределах квинтета и не должен превышать интервал диапазона;

- тон и ритм песни должны быть простыми и плавными.

Мелодия также должна быть постепенной, без прыжков. Она должна быть простой и быстрой.

Чтобы добиться хорошего результата, нужно упорно заниматься.

 

Перевод редакции

Статью подготовил:  Шокаримов Уктамжон Ибрагимович

Преподаватель Государственной консерватории Узбекистана